Присоединяйтесь к группе IKS Data Center Conference Поделиться с коллегами

Облако на 1000 стоек

Новости

09.04.2019

Запустив облако в России в марте 2018 года, Huawei намерена в текущем году получить $15 млн от предоставления облачных сервисов. Емкость же облака к концу года планируется довести до 1000 стоек. А уже в 2020 году компания намерена войти в первую тройку поставщиков облачных услуг.

Проект Huawei Cloud был запущен в марте 2018 года на базе одного из ЦОДов компании 3data, где под облако было занято 50 стоек, на базе которых развернуты 20 сервисов. Через год, в конце марта 2019 года, число выделенных под облачную платформу стоек увеличится до 500, а число сервисов – до 50. Помимо площадки 3data, задействуются еще два московских ЦОДа – DataPro и IXcellerate. При этом 3data остается компанией, отвечающей за управление облаком. Наличие трех зон доступности, как считает Ван Вэй, директор Huawei Cloud в России, делает это облако уникальным на российском рынке.

По оценкам iKS-Consulting, общий объем российского облачного рынка (Paas, Saas и Iaas) в 2018 году достиг отметки 68,4 млрд рублей ($1,1 млрд). Рост к 2017 году в национальной валюте составил 25%, а в долларах США – 17,5%. «Мы фиксируем рост доверия к облачным сервисам, в том числе со стороны крупного и среднего бизнеса. Также отмечу приход на рынок новых игроков, включая операторов связи, интеграторов, провайдеров интернет-услуг, а также предприятий из финансовой сферы, – отмечает Дмитрий Горкавенко, директор по развитию iKS-Consulting. –  В целом на сегодня это один из наиболее привлекательных рынков и для инвесторов, и для новых игроков».

По данным, которые привел г-н Ван, за первый год работы выручка Huawei Cloud в России составила около $2 млн. Скромную сумму во многом можно объяснить тем, что первые месяцы клиенты в основном тестировали облачные сервисы, а тестирование – бесплатное. И указанная сумма никак не отражает спрос на облачные услуги. По словам представителей Huawei Cloud, спустя пять месяцев после развертывания первой зоны доступности облака всего его ресурсы уже были задействованы заказчиками. 

В планах компании к концу 2019 году увеличить число выделенных под Huawei Cloud стоек до 1000, а число сервисов – до 80. Предполагаемая выручка Huawei Cloud в 2019 году должна составить $15 млн, а к концу 2020 года компания намерена войти в первую тройку поставщиков облачных услуг на российском рынке.

За прошедший год Huawei завершила сертификацию своей облачной ОС Huawei FusionSphere в Федеральной службе по техническому и экспертному контролю (ФСТЭК России), став одним из немногих производителей средств виртуализации, обладающим в России официальным сертификатом соответствия на подобную операционную систему. Это позволяет компании размещать на облачной платформе решения, содержащие персональные данные в соответствии с ФЗ-152.

Как рассказал Артур Пярн, директор по решениям направления Huawei Cloud, сервисное наполнение облака было начато с классических услуг IaaS, а основной целевой группой являлись компании малого и среднего бизнеса. Неожиданно большой спрос у заказчиков вызвали услуги «облачных серверов». В этом случае заказчику выделяется физический сервер (по модели bare metal), но работает он с ним как с большим виртуальным сервером: может удаленно подключать и отключать, монтировать разные диски, добавлять хранилища и пр. 

Среди новых 30 сервисов, которые будут запущены в марте 2019 года, в основном услуги PaaS. Это, в частности, услуги, связанные с предоставлением функций искусственного интеллекта, анализа больших данных, «СУБД как сервис», «контейнеры как сервис» и др. Затраты на развертывание таких сервисов для провайдера высокие. На данном этапе предоставление услуг PaaS, как отметил Артур Пярн, для Huawei «не столько вопрос денег, сколько стремление помочь заказчикам в проведении цифровой трансформации». По его прогнозу, основной объем продаж будут обеспечивать услуги IaaS.

В текущем году фокус Huawei Cloud смещается на сегмент крупных компаний. Эксперт Huawei отмечает интерес таких заказчиков, в том числе из финансовой среды, к использованию облака для организации резервного копирования (BaaS) и восстановлению работы ИТ-систем после аварии (DRaaS). «Если раньше для этого (реализации DRaaS) приходилось строить свои резервные ЦОДы, то теперь достаточно добавить несколько настроек», – говорит Артур Пярн. По его мнению, при горизонте планирования трех-пяти лет (именно на такой период сейчас обычно рассчитывают TCO) облачные сервисы становятся все более выгодными.

Спонсоры
Генеральный партнер
Платиновый спонсор
Золотой спонсор
Золотой спонсор
Серебряный спонсор
Серебряный спонсор
Серебряный спонсор
Спонсор
Спонсор
Спонсор
Спонсор
Спонсор
Спонсор
Партнёр выставки
Партнёр выставки
Партнёр выставки
Партнёр выставки
Партнёр выставки