21 мая 2024 года,
Москва, Holiday Inn Moscow Sokolniki       
 
Присоединяйтесь к группе IKS Data Center Conference     Поделиться с коллегами

МикроЦОДы онлайн

Новости

11.05.2020

Ответ компании C3 Solutions на пандемию – повышенное внимание к кадрам, перестройка бизнес-процессов и акцент на работу в режиме онлайн. Компания планирует существенно увеличить свою долю на российском рынке инженерного оборудования для дата-центров.

Мир резко изменился, обезлюдели улицы, сводки телевизионных новостей напоминают кадры фантастических фильмов-катастроф. Как работают российские компании при пандемии, что помогает в адаптации к новым условиям бизнеса – на вопросы нашего издания отвечает генеральный директор С3 Solutions Максим Кыркунов.

– Максим, как повлияла на функционирование компании пандемия?

– С3 Solutions продолжает работу, принимая все необходимые меры для обеспечения безопасности сотрудников. Весь фронт-офис переведен на «удаленку», на заводе ежедневно проводится медицинский контроль персонала, помещения обрабатываются ультрафиолетом и антисептиками.
 
Весна – время сезонного снижения спроса на нашу продукцию. Тем не менее по сравнению с прошлым годом мы отмечаем рост производства на 30%. Компания выполняет взятые на себя контрактные обязательства и осуществляет все запланированные поставки продукции.
 
– Что помогает компании успешно работать в такое трудное время?
 
– В первую очередь нам помогают своевременно проведенные преобразования. Можно сказать, что в 2020 г. С3 Solutions вошла другой компанией. Изменения коснулись продуктовой линейки, взаимоотношений с партнерами, расширения рынков. В результате улучшились финансовые показатели, за год вдвое выросла выручка.
 
Но самое главное – пересмотрены отношения внутри компании. 2019-й стал «годом человека С3» – человека нашей формации. Мы выработали собственную систему ценностей, единую этическую платформу. Вокруг этой платформы мы объединяем сотрудников и стремимся свой нравственный настрой транслировать участникам рынка, с которыми взаимодействуем.
 
Мы наладили HR-процессы. HR – это не только наем персонала и периодическая аттестация, но и адаптация вновь принятых людей к атмосфере в компании, к корпоративной культуре, сопровождение на протяжении всего цикла их работы на предприятии. Особенно важна HR-служба сегодня, когда из-за пандемии сотрудники испытывают стресс и нуждаются в поддержке. 
 
В первом квартале 2020 г. мы перенастроили свою систему KPI. Сформулировали главный критерий: на 100% довольный клиент. Усовершенствовали систему мотивации персонала – разработали четкое соотношение трудового вклада каждого работника и материального вознаграждения. 
 
Команда обновилась и усилилась, в частности, подразделение, которое занимается маркетингом и операционной деятельностью, выросло на 40%. В прошлом году мы перераспределили зоны ответственности, четко очертив для каждого круг обязанностей. Удалось объединить продажи и маркетинг, увязать исследование рынков с продажами. Операционная деятельность достигла уровня зрелости, пригодного для решения масштабных корпоративных задач.
 
– Какие новые решения появились в портфеле С3 Solutions? 
 
– Несмотря на то что минувший год не был столь же богат на новинки, как предыдущие (фокус был сделан на дальнейшей адаптации наших микроЦОДов к запросам заказчиков), мы вывели на рынок систему мониторинга. В ней используются зарубежные компоненты, но собирается и настраивается система у нас. Решение протестировано у нескольких заказчиков и добавлено в наш портфель. 
 
– Как проходит зарубежная экспансия компании? 
 
– Мы укрепили контакты с зарубежными партнерами, повысили активность на общеотраслевых мероприятиях рынка дата-центров, специализированных конференциях, в том числе имеющих конкретную географическую привязку. В прошлом году объездили всю Среднюю Азию, где уже реализовали несколько проектов, вышли за Урал и с помощью партнеров занялись продвижением своей продукции в странах Восточной Европы. 
 
– Как можно приобрести продукцию компании? Как быстро C3 Solutions реализует проекты на основе своих продуктов?
 
– Наша целевая аудитория включает и консерваторов, и новаторов, поэтому мы поддерживаем работу в разных форматах. Мы предоставляем традиционную консультационную поддержку по почте и по телефону, показываем решения в нашем демонстрационном зале, куда можно приехать, увидеть все своими глазами и оценить «на ощупь». 
 
Для приверженцев новых технологий предлагаем онлайн-подход. На нашем сайте есть конфигуратор, с помощью которого можно подобрать необходимые компоненты решения самостоятельно. Добавлен даже элемент игры – раскраска микроЦОДа.
 
В конце 2019 г. мы пережили пиковый спрос на нашу продукцию, который удалось сгладить за счет более равномерного распределения заказов и переброски нагрузки на партнерские производственные площадки в России и за рубежом. Естественно, контроль качества выпускаемой продукции оставался (и остается!) за нами.
 
Проанализировав эту ситуацию, мы с партнерами пришли к выводу о необходимости расширения производства минимум в полтора раза в этом году и утроения производственных мощностей через два года. Все это делается для выполнения ключевого показателя – доставки решений заказчику в течение четырех недель, причем как по России, так и в Среднюю Азию.
 
У нас сформирован большой для нашего масштаба бизнеса склад, с которого в течение нескольких дней доставляем клиентам самые ходовые и критически важные решения. Важными потребителями являются коммерческие ЦОДы. Мы помогаем быстро, в течение нескольких дней, развернуть на их площадках вычислительную инфраструктуру заказчика.
 
– Как изменилась партнерская программа? Какие появились инструменты финансовой поддержки?
 
– Компания не взаимодействует с конечным заказчиком напрямую. Наша партнерская программа работает третий год, и за это время она показала свою эффективность. Сейчас программы обучения переведены в онлайн, в формат вебинаров. С нынешнего года начинаем проводить онлайн-сертификацию специалистов.
 
Не только мы, но и наши партнеры стали более зрелыми в части ведения бизнеса, стали серьезнее подходить к финансовым аспектам работы. Если раньше при выборе поставщика основную роль играла цена продукции, то теперь значение имеет и наличие финансовых инструментов, увеличивающих денежный поток компании. Мы разработали для партнеров набор финансовых инструментов С3 Finance, улучшающий финансовые показатели их проектов. В него входят различные схемы софинансирования сделок, отсрочки платежей со стороны ключевых дистрибьюторов. 
 
– Как организуется гарантийная и постгарантийная поддержка решений?
 
– Наш подход к гарантийной и постгарантийной поддержке не отличается от традиционного, используемого зарубежными поставщиками. Правда, мы более терпимы к условиям установки наших решений по сравнению с зарубежными вендорами. 
 
Стандартная гарантия 12 месяцев может пролонгироваться на требуемый заказчику срок. У нас функционирует сервисный центр, который принимает заявки на ремонтные работы. Стараемся расширять нашу сервисную партнерскую сеть, которая развивается быстрее и легче, чем сеть продаж. Поддержка сложных моделей даже для среднеазиатских проектов осуществляется из Москвы, поддержка простых изделий – силами местных партнеров. Главная цель – сведение к нулю времени простоя ИТ-сервисов, и этот принцип мы стараемся довести до каждого сотрудника. Вне зависимости от того, что произошло на объекте, мы сделаем все, чтобы партнеры и клиенты были удовлетворены эксплуатацией наших решений.
 
– Какова степень локализации продуктов? Появилась ли экосистема российских разработчиков?
 
– Подготовка к включению в реестр российских разработчиков находится в финальной стадии – документы представлены на рассмотрение Торгово-промышленной палаты. Процент локализации меняется в зависимости от сложности продукта – простые продукты локализованы практически полностью.
 
Вокруг С3 Solutions стала выкристаллизовываться экосистема партнеров. Если раньше закупки материалов производились без определенной системы, партии металла, например, закупались у разных поставщиков, то сейчас мы выбрали несколько ключевых игроков, с которыми организовали взаимодействие. В части физических компонентов система контрагентов уже сформирована и функционирует, в части программного обеспечения подбор разработчиков продолжается. 
 
– На какие сегменты рынка ориентирована продукция С3 Solutions? 
 
– Заходите на наш сайт – там информация о завершенных нами проектах постоянно обновляется. МикроЦОДы более востребованы в промышленном сегменте – горнодобывающей, обрабатывающей промышленности, атомной энергетике, нефтегазовом секторе. 
 
Если говорить о традиционных изделиях: серверных шкафах, PDU, решениях для систем охлаждения с холодным и горячим коридорами, то их потребители – это крупные корпоративные клиенты и коммерческие ЦОДы, борющиеся за повышение своей энергоэффективности. 
 
Продукты С3 Solutions – это функциональные аналоги лучших зарубежных решений, имеющие сопоставимое качество, но доставляемые в два раза быстрее и по существенно более низкой цене.
 
– Каковы планы дальнейшего развития компании?
 
– Команда объединена идеей взрывного роста. В плане финансовых показателей мы стремимся перейти в категорию крупного бизнеса. В этом году развернем программу C3 Finance и продолжим разработку новых продуктов. Шире будем задействовать онлайн-формат, чтобы партнер мог зайти на наш сайт, выбрать отвечающее его потребностям решение, разместить заказ, проверить его статус и получить без взаимодействия с человеком.
 

        www.c3solutions.ru

 

СПОНСОРЫ И ПАРТНЕРЫ 2024

Генеральный спонсор
Платиновый спонсор
Платиновый спонсор
Золотой спонсор
Золотой спонсор
Золотой спонсор
Золотой спонсор
Золотой спонсор
Золотой спонсор
Золотой спонсор
Серебряный спонсор
Серебряный спонсор
Серебряный спонсор
Серебряный спонсор
Серебряный спонсор
Серебряный спонсор
Серебряный спонсор
Серебряный спонсор
Бронзовый спонсор
Спонсор
Спонсор
Спонсор
Спонсор
Спонсор
Спонсор
Спонсор
Спонсор
Спонсор
Спонсор
Спонсор
Спонсор
Спонсор
Спонсор
Партнёр выставки
Партнёр выставки
Партнёр выставки