20 мая 2025 года,
Москва, Holiday Inn Moscow Sokolniki
 

МикроЦОДы онлайн

Новости

11.05.2020

Ответ компании C3 Solutions на пандемию – повышенное внимание к кадрам, перестройка бизнес-процессов и акцент на работу в режиме онлайн. Компания планирует существенно увеличить свою долю на российском рынке инженерного оборудования для дата-центров.

Мир резко изменился, обезлюдели улицы, сводки телевизионных новостей напоминают кадры фантастических фильмов-катастроф. Как работают российские компании при пандемии, что помогает в адаптации к новым условиям бизнеса – на вопросы нашего издания отвечает генеральный директор С3 Solutions Максим Кыркунов.

– Максим, как повлияла на функционирование компании пандемия?

– С3 Solutions продолжает работу, принимая все необходимые меры для обеспечения безопасности сотрудников. Весь фронт-офис переведен на «удаленку», на заводе ежедневно проводится медицинский контроль персонала, помещения обрабатываются ультрафиолетом и антисептиками.
 
Весна – время сезонного снижения спроса на нашу продукцию. Тем не менее по сравнению с прошлым годом мы отмечаем рост производства на 30%. Компания выполняет взятые на себя контрактные обязательства и осуществляет все запланированные поставки продукции.
 
– Что помогает компании успешно работать в такое трудное время?
 
– В первую очередь нам помогают своевременно проведенные преобразования. Можно сказать, что в 2020 г. С3 Solutions вошла другой компанией. Изменения коснулись продуктовой линейки, взаимоотношений с партнерами, расширения рынков. В результате улучшились финансовые показатели, за год вдвое выросла выручка.
 
Но самое главное – пересмотрены отношения внутри компании. 2019-й стал «годом человека С3» – человека нашей формации. Мы выработали собственную систему ценностей, единую этическую платформу. Вокруг этой платформы мы объединяем сотрудников и стремимся свой нравственный настрой транслировать участникам рынка, с которыми взаимодействуем.
 
Мы наладили HR-процессы. HR – это не только наем персонала и периодическая аттестация, но и адаптация вновь принятых людей к атмосфере в компании, к корпоративной культуре, сопровождение на протяжении всего цикла их работы на предприятии. Особенно важна HR-служба сегодня, когда из-за пандемии сотрудники испытывают стресс и нуждаются в поддержке. 
 
В первом квартале 2020 г. мы перенастроили свою систему KPI. Сформулировали главный критерий: на 100% довольный клиент. Усовершенствовали систему мотивации персонала – разработали четкое соотношение трудового вклада каждого работника и материального вознаграждения. 
 
Команда обновилась и усилилась, в частности, подразделение, которое занимается маркетингом и операционной деятельностью, выросло на 40%. В прошлом году мы перераспределили зоны ответственности, четко очертив для каждого круг обязанностей. Удалось объединить продажи и маркетинг, увязать исследование рынков с продажами. Операционная деятельность достигла уровня зрелости, пригодного для решения масштабных корпоративных задач.
 
– Какие новые решения появились в портфеле С3 Solutions? 
 
– Несмотря на то что минувший год не был столь же богат на новинки, как предыдущие (фокус был сделан на дальнейшей адаптации наших микроЦОДов к запросам заказчиков), мы вывели на рынок систему мониторинга. В ней используются зарубежные компоненты, но собирается и настраивается система у нас. Решение протестировано у нескольких заказчиков и добавлено в наш портфель. 
 
– Как проходит зарубежная экспансия компании? 
 
– Мы укрепили контакты с зарубежными партнерами, повысили активность на общеотраслевых мероприятиях рынка дата-центров, специализированных конференциях, в том числе имеющих конкретную географическую привязку. В прошлом году объездили всю Среднюю Азию, где уже реализовали несколько проектов, вышли за Урал и с помощью партнеров занялись продвижением своей продукции в странах Восточной Европы. 
 
– Как можно приобрести продукцию компании? Как быстро C3 Solutions реализует проекты на основе своих продуктов?
 
– Наша целевая аудитория включает и консерваторов, и новаторов, поэтому мы поддерживаем работу в разных форматах. Мы предоставляем традиционную консультационную поддержку по почте и по телефону, показываем решения в нашем демонстрационном зале, куда можно приехать, увидеть все своими глазами и оценить «на ощупь». 
 
Для приверженцев новых технологий предлагаем онлайн-подход. На нашем сайте есть конфигуратор, с помощью которого можно подобрать необходимые компоненты решения самостоятельно. Добавлен даже элемент игры – раскраска микроЦОДа.
 
В конце 2019 г. мы пережили пиковый спрос на нашу продукцию, который удалось сгладить за счет более равномерного распределения заказов и переброски нагрузки на партнерские производственные площадки в России и за рубежом. Естественно, контроль качества выпускаемой продукции оставался (и остается!) за нами.
 
Проанализировав эту ситуацию, мы с партнерами пришли к выводу о необходимости расширения производства минимум в полтора раза в этом году и утроения производственных мощностей через два года. Все это делается для выполнения ключевого показателя – доставки решений заказчику в течение четырех недель, причем как по России, так и в Среднюю Азию.
 
У нас сформирован большой для нашего масштаба бизнеса склад, с которого в течение нескольких дней доставляем клиентам самые ходовые и критически важные решения. Важными потребителями являются коммерческие ЦОДы. Мы помогаем быстро, в течение нескольких дней, развернуть на их площадках вычислительную инфраструктуру заказчика.
 
– Как изменилась партнерская программа? Какие появились инструменты финансовой поддержки?
 
– Компания не взаимодействует с конечным заказчиком напрямую. Наша партнерская программа работает третий год, и за это время она показала свою эффективность. Сейчас программы обучения переведены в онлайн, в формат вебинаров. С нынешнего года начинаем проводить онлайн-сертификацию специалистов.
 
Не только мы, но и наши партнеры стали более зрелыми в части ведения бизнеса, стали серьезнее подходить к финансовым аспектам работы. Если раньше при выборе поставщика основную роль играла цена продукции, то теперь значение имеет и наличие финансовых инструментов, увеличивающих денежный поток компании. Мы разработали для партнеров набор финансовых инструментов С3 Finance, улучшающий финансовые показатели их проектов. В него входят различные схемы софинансирования сделок, отсрочки платежей со стороны ключевых дистрибьюторов. 
 
– Как организуется гарантийная и постгарантийная поддержка решений?
 
– Наш подход к гарантийной и постгарантийной поддержке не отличается от традиционного, используемого зарубежными поставщиками. Правда, мы более терпимы к условиям установки наших решений по сравнению с зарубежными вендорами. 
 
Стандартная гарантия 12 месяцев может пролонгироваться на требуемый заказчику срок. У нас функционирует сервисный центр, который принимает заявки на ремонтные работы. Стараемся расширять нашу сервисную партнерскую сеть, которая развивается быстрее и легче, чем сеть продаж. Поддержка сложных моделей даже для среднеазиатских проектов осуществляется из Москвы, поддержка простых изделий – силами местных партнеров. Главная цель – сведение к нулю времени простоя ИТ-сервисов, и этот принцип мы стараемся довести до каждого сотрудника. Вне зависимости от того, что произошло на объекте, мы сделаем все, чтобы партнеры и клиенты были удовлетворены эксплуатацией наших решений.
 
– Какова степень локализации продуктов? Появилась ли экосистема российских разработчиков?
 
– Подготовка к включению в реестр российских разработчиков находится в финальной стадии – документы представлены на рассмотрение Торгово-промышленной палаты. Процент локализации меняется в зависимости от сложности продукта – простые продукты локализованы практически полностью.
 
Вокруг С3 Solutions стала выкристаллизовываться экосистема партнеров. Если раньше закупки материалов производились без определенной системы, партии металла, например, закупались у разных поставщиков, то сейчас мы выбрали несколько ключевых игроков, с которыми организовали взаимодействие. В части физических компонентов система контрагентов уже сформирована и функционирует, в части программного обеспечения подбор разработчиков продолжается. 
 
– На какие сегменты рынка ориентирована продукция С3 Solutions? 
 
– Заходите на наш сайт – там информация о завершенных нами проектах постоянно обновляется. МикроЦОДы более востребованы в промышленном сегменте – горнодобывающей, обрабатывающей промышленности, атомной энергетике, нефтегазовом секторе. 
 
Если говорить о традиционных изделиях: серверных шкафах, PDU, решениях для систем охлаждения с холодным и горячим коридорами, то их потребители – это крупные корпоративные клиенты и коммерческие ЦОДы, борющиеся за повышение своей энергоэффективности. 
 
Продукты С3 Solutions – это функциональные аналоги лучших зарубежных решений, имеющие сопоставимое качество, но доставляемые в два раза быстрее и по существенно более низкой цене.
 
– Каковы планы дальнейшего развития компании?
 
– Команда объединена идеей взрывного роста. В плане финансовых показателей мы стремимся перейти в категорию крупного бизнеса. В этом году развернем программу C3 Finance и продолжим разработку новых продуктов. Шире будем задействовать онлайн-формат, чтобы партнер мог зайти на наш сайт, выбрать отвечающее его потребностям решение, разместить заказ, проверить его статус и получить без взаимодействия с человеком.
 

        www.c3solutions.ru

 

СПОНСОРЫ И ПАРТНЕРЫ 2025

Платиновый спонсор